Методический своет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1 . Учебно-методические
- реализация ФГОС по предмету;
- выработка единых критериев к оцениванию знаний учащихся, подготовка единых заданий, контрольных вопросов и.т.д. для внутришкольного контрол (промежуточной и итоговой аттестации учащихся);
- огранизационно-методическое сопровождение ГИА;
- обмен педагогическим опытом (взаимопосещения, открытые уроки) и т. д.
2. Научно-методические:
- разработка и согласование рабочих программ по предмету, элективным курсам, курсам внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- корректировка имеющихся программ, методическое обеспечение их внедрения, поиск новых средств и методов обучения, путей формирования и развития интеллектуальных способностей учащихся, внедрение новых педагогических технологий.
3. Организационно-методические:
- подготовка и проведение общешкольных, городских, областных мероприятий по предмету.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные формы работы методического объединения.
1. Доклад (выступление), оформленное затем в виде методических рекомендаций, пособий, инструкций, тезисов, планов и т.п. в срок, установленный на заседании (в протоколе).
2. Открытое занятие (урок) по избранной методической проблеме.
3. Работа в группах по изучению документов, концепций, методических статей по модернизации образования с последующим выступлением и обсуждением.
4. Пресс-конференция (вопросы задают все присутствующие, ответы дают те, кто специально изучал поставленную проблему).
5. Педагогическая мастерская.
6. Мастер-класс – показ учителем-мастером наиболее удачных элементов урока, серии уроков, других видов педагогической деятельности с обязательным включением коллег в работу.
7. Предметная неделя.
Содержание работы Методического совета
Порядок работы методического объединения
- Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором лицея из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора лицея по учебновоспитательной работе.
- По результатам заседаний методического объединения составляется протокол, в котором фиксируется каждый вопрос, обсуждаемый на заседании.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их представителей.
- По итогам учебного года руководитель методического объединения анализирует работу методического объединения.