МБОУ "Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона"
г. Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    банер

    Уважаемые родители!

    С 1.04.2024 стартует приёмная кампания зачисления детей в первые классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области.

    Приём детей в первые классы осуществляется согласно приказу от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707, от 30.08.2022 № 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642).

    Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить приём детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    !!! Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

    детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (детям прокуроров);

    детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (детям судей);

    детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (детям сотрудников следственного комитета).

    !!! Во внеочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей.

    (Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции

    Детям сотрудника в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции).

    !!! В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

    (Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях)

    !!! В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации.

    (Детям сотрудников полиции, детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации).

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей вышеуказанных категорий, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, родители которых подали заявление в вышеуказанные сроки, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    в электронной форме посредством ЕПГУ;

    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    лично в общеобразовательную организацию.

    В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка указываются следующие сведения:

    фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;

    дата рождения ребенка или поступающего;

    адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;

    фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

    адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;

    о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

    о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

    согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);

    согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);

    язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);

    родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);

    государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);

    факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

    согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

    Уважаемые родители (законные представители), более наглядно с информацией о приёмной кампании в 1 класс на 2024/25 учебный год Вы можете ознакомиться посмотрев презентацию!

    Будущим первоклассникам

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.
    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
       

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Первый раз в первый класс

    Задание для взрослых

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
     

    1. узнавать большинство букв
    2. читать слова
    3. читать предложения
    4. писать буквы
    5. писать слова
    6. узнавать цифры от 1 до 9
    7. считать от 1 до 10 и обратно
    8. выполнять арифметические действия в пределах 10
    9. другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее  овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

     

    Уважаемые учащиеся и родители!

    В 2023-2024 учебном году в начальной школе лицея меняется школьная форма (решение принято на заседании родительского комитета лицея 13.04.2023 протокол № 4):

    у девочек первого класса:

    • в будние дни - платье тёмно-синего цвета с белым воротничком,
    • в праздничные дни- платье тёмно-синего цвета с белым воротничком и фартук белого цвета;

    у мальчиков первого класса:

    • в праздничные дни - костюм тёмно-синего цвета и белая рубашка,
    • в будние дни - рубашка или водолазка белого, голубого или серого цвета (жилет по желанию).

    Изменение школьной формы детей 2-4-х классов будет проходить плавно в течение двух лет.

    Напоминаем Вам о внешнем виде учащихся во время учебного процесса.
    В соответствие с Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся в МБОУ Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона основным стандартом одежды для всех участников образовательного процесса является ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ.

    К деловому стилю одежды НЕ ОТНОСЯТСЯ:
    ❗джинсы;
    ❗спортивная одежда (спортивные костюмы и их элементы);
    ❗одежда для активного отдыха (толстовки, футболки, майки, шорты,
    ❗одежда из кожи, с прозрачными вставками и т.д.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Приказ Минпросвещения РФ от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения"

    Приказ "Об организации приёма детей в 1 класс"

    Постановление администрации города Ульяновска от 26.042012 №1908 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «город «Ульяновск»

    Постановление от 15.02.2023 № 127 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 26.042012 №1908"

    Постановление от 19.02.2024 № 145 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 26.042012 №1908"

    Положение об организации приема детей в 1 класс

    Информация о ходе работы по комплектованию 1-х классов лицея на 14.05.2024

    Как записаться в 1 класс

    Какие документы предоставить в 1 класс

    График приема заявлений и документов в 1 класс (с 01.04.2024)

    Категории детей первоочередников

    Образец заявления о приеме в 1 класс_2024

    Канцтовары для первоклассника

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie